Продукция и услуги НПЦ АТТранс МПЦ СО «УРАЛ» Система счета осей АСУ-ЭР МПЦ-СО АПС-СО «УРАЛ»
1. Компактность применяемого постового оборудования, что позволяет использовать существующие технические помещения без строительства новых.
2. Применение минимального количества типовых приборов ЖАТ – 5 реле 1-го класса надёжности на один стрелочный комплект.
3. Минимальное количество применяемого постового оборудования, за счёт чего экономия капитальных вложений при внедрении системы составляет от 30% до 80%.
4. Применение сертифицированных безопасных промышленных реле.
5. Возможность включения в одну рельсовую цепь неограниченного количества стрелок.
6. Использование малообслуживаемого и необслуживаемого оборудования.
7. Бесконтактное соединение счетных пунктов и постовых решающих устройств к единым вычислительным устройствам централизации.
8. Использование напольного оборудования с высокой влагостойкостью и механической прочностью, использование кабельных разъёмов для удобства установки и замены приборов и оборудования.
9. Использование одной полевой шины для параллельного подключения счетных пунктов, что позволяет значительно сэкономить количество используемого кабеля и объёмы земляных работ.
10. Возможность организации удалённого (диспетчерского) управления районами и станциями предприятий.
11. Удаленный мониторинг и архивация данных.
12. Минимальное энергопотребление системы.
13. Надёжное сервисное обслуживание.
ЭЛЕМЕНТНАЯ И КОНТРУКТИВНАЯ БАЗА
- современная элементная база и технология автоматизации промышленности при разработке вычислительных устройств и релейно-контактного интерфейса увязки с напольными объектами контроля и управления;
- оптико-волоконная технология связи дает возможность управления удаленными районами из единого диспетчерского центра с разделением счетно-решающих функций системы счета осей;
- позволяет организовать программными средствами контроль межстанционных перегонов без укладки кабельных линий;
- минимизирует затраты при включении в зависимости новых счетных пунктов;
- позволяет на 30-40% снизить стоимость строительства;
Экран автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора
Система счета осей компании «УЖДА»
Система счета осей компании «Фраушер»
Принцип, лежащий в основе функции обеспечения безопасности "Предупреждение об опасности взреза стрелочного перевода"
1. Программа контроля в режиме реального времени обрабатывает информацию о направлении движения проследования осей с напольных устройств;
2. Положение стрелок входящих в стрелочную секцию анализируется в момент пересечения колесной парой датчика ограничивающего данную секцию;
3. При немаршрутизированных передвижениях подвижного состава выдается предупреждение маневровому диспетчеру, в случае если положение остряков впереди лежащего пошёрстного стрелочного перевода не соответствует направлению движения подвижного состава;
4. На АРМе ДСП выдается предупреждение о вероятности взреза стрелки, сообщение об опасности, аварийное уведомление и звучит звуковой сигнал.
Система АСУ-ЭР обеспечивает:
1. Управление объемными показателями эксплуатационной работы:
1.1. Учет работы вагонов:
- количество погруженных вагонов;
- количество выгруженных вагонов;
- количество принятых и сданных вагонов по стыкам (ОАО «РЖД» и др.);
- вагоно-часы.
1.2. Учет работы локомотивов:
- пробег (локомотиво-километры);
- работа (тонно-километры брутто);
- локомотиво-часы.
2. Управление качественными показателями эксплуатационной работы:
2.1. Показатели использования подвижного состава по мощности:
- средний вес поезда (брутто/нетто);
- средняя нагрузка вагона.
2.2. Показатели использования подвижного состава во времени:
- среднее время простоя вагонов (грузовые и технические операции);
- среднее время простоя локомотивов в депо;
- среднесуточный пробег локомотивов.
2.3. Обобщающие показатели:
- полное время оборота вагонов.
3. Управление эффективностью грузовой работы предприятия:
- Оперативное управление работой железнодорожной транспортной системы предприятия;
- Управление подачей порожних вагонов под погрузку;
- Управление временем нахождения вагонов под технологическими операциями;
- Управление процессом передачи вагонов по стыкам (ОАО «РЖД» и др.);
- Управление работой локомотивного парка предприятия.
Эффект внедрения АСУ-ЭР:
- Снижение штрафов за простои (исключение сверхнормативного простоя вагонов);
- Повышение эффективности труда эксплуатационного персонала (снижение доли ручного ведения документооборота, повышение технологической дисциплины);
- Повышение эффективности работы локомотивного парка (снижение перепробега, экономия топлива);
- Повышение достоверности модели грузовой работы (уменьшение влияния субъективных факторов);
- Развитие транспортной инфраструктуры предприятия (микропроцессорная электрическая централизация – МПЦ-СО «Урал»);
- Модернизация информационной инфраструктуры железнодорожной транспортной системы предприятия (внедрение инновационных IT-технологий).
Устройства системы АПС-СО «УРАЛ» разработаны для применения на переездах, обслуживаемых и не обслуживаемых дежурным работником, расположенных на перегонах или железнодорожных станциях.
Размещение технологического оборудования АПС-СО «Урал» на переезде предусмотрено в релейном шкафу РШ СЦБ типа ШРУ-АПС.
В устройствах системы АПС-СО «УРАЛ» контроль свободности участков приближения и путевого участка переезда обеспечивается устройствами счёта осей на базе оборудования системы КССП «Урал».
Подключение напольных устройств АПС-СО предусмотрено по кабелю с медными жилами.
Информацию о передаче неисправности на переезд можно осуществить тремя способами:
1. Для контроля работы переезда и визуального наблюдения можно предусмотреть систему видеонаблюдения.
Аппаратура переездной сигнализации дополняется видеокамерами, устанавливаемыми на опорах освещения. Видеокамеры работают в реальном времени. Информация от них передаётся в видеорегистратор, расположенный в РШ и транслируется на АРМ диспетчера по волоконно-оптической линии связи. Также по данной линии на АРМ-АПС передаются данные о состоянии и работе устройств АПС и управление работой АПС (принудительное закрытие переезда, восстановление работы системы счета осей).
2. В релейном шкафу устанавливается устройство оконечное УО-4С, которое обеспечивает передачу извещений по каналам сотовой связи GSM посредством СМС-сообщений. Данное устройство имеет резервный канал, и автоматически переходит на этот канал в случае некорректной работы основного канала. Данное устройство поддерживает сим-карты от двух операторов сотовой связи. На приёмном конце устанавливается приёмник УОП-3 GSM. Передача СМС-сообщений о состоянии переезда может также дублироваться на сотовые телефоны.
3. Для передачи неисправности переезда возможна укладка медного кабеля от релейного шкафа переезда до помещения диспетчера. В помещении диспетчера необходимо будет установить пульт с индикацией и релейной аппаратурой.